"Помоги себе сам"

viv1.bmp
viv22.bmp

viv2.bmp


В духовно-просветительский центр «Цветок Жизни» многие родители обращаются с жалобами на то, что у их детей вдруг пропал интерес к учебе. Или же ребенок, попав в школу, начинает часто болеть, или у него ухудшается зрение … В чем же дело?

Оказывается, что ребенок просто не готов к возросшим нагрузкам. Затрата огромного количества энергии на учебу приводит к ухудшению физического здоровья ребенка, а отказ учиться отражается на психологическом здоровье.

Еще в 60-х годах американские врачи показали, что первый пик снижения зрения у детей приходится на 6-7 лет, когда ребенок адаптируется к условиям учебы в школе и новому для него режиму дня. Поэтому будущих первоклассников желательно начать тренировать еще до школы, чтобы они были подготовлены к грядущим переменам.

Как же родителям определить, насколько ребенок готов к школьным нагрузкам?

Для этого российский академик Андрей Валявский рекомендует родителям вооружиться секундомером и дать ребёнку тест, определяющий, насколько будущий первоклассник готов к нагрузкам (измерить так называемые параметры самоуправления).

Примечание. По величине этих параметров мы также можем судить о ближайших причинах неуспеваемости школьника и о ближайших действиях

· Родителей (потренировать ребенка)

· Ребенка (потренироваться самому)

· Учителей (подсказать родителям, что прочитать, что потренировать, и следить за динамикой улучшения параметров самоуправления ученика).

Подробное описание этого теста находится в книге А. Валявского “Оздоравливающие учебные игры” вместе с 80 весёлыми и, на первый взгляд, простыми играми, оказывающими благотворное воздействие на интеллектуальные и психологические качества ребёнка. Играя с ребёнком, одновременно мы проводим тестирование и выявляем слабые и сильные стороны его натуры. Результаты диагностики становятся отправной точкой для совместных усилий взрослого и ребёнка, когда с использованием подобных игр-тренингов достигается оздоровление физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное и духовное.

Расскажем подробнее, как измерить один из главнейших параметров самоуправления и как можно интерпретировать результаты измерений.

Дайте ребенку задание встать на одну ногу, а вторую согнуть и упереть пяткой в коленку опорной ноги. Согнутая нога должна при этом смотреть не вперед, а вбок. Затем ребенок разводит руки в стороны и закрывает глаза. Подстрахуйте его, придерживая за пояс. Когда ребенок уравновесится, попросите его сказать: “ Я готов! “ Предупредите его, что сейчас отпустите, а его задача -

viv3.bmp

продержаться в этой позе как можно дольше. После этого командуйте: “ Внимание, приготовились, начали ! “, отпустите его и включите секундомер. Как только ребенок откроет глаза или встанет на обе ноги, потеряв равновесие, остановите секундомер. Во время тестирования отметьте для себя, стоит ли ваше дитя на одном месте или прыгает на одной ноге, как лягушонок, стараясь не потерять равновесие. Обратите также внимание на выражение лица ребенка. Часто бывает так, что он сильно жмурится, у него могут дрожать ресницы. Это означает, что ребенок выполняет задание с большим трудом, затрачивая на него много усилий.

Оба теста (для правой и левой ноги) можно проводить последовательно друг за другом с минимальным временным интервалом. Если ребенок стоит в контрольной позе на каждой ноге не менее шестидесяти секунд, он, скорее всего, не попадет в группу риска. Минута – хороший результат. Получив его, родители могут быть спокойны. Однако, это не предел: потренировавшись, это время можно значительно увеличить – есть дети, выдерживающие подобную йоговскую позу до четверти часа!

Чем дольше ребенок сможет удерживать равновесие, стоя на одной ноге, тем устойчивее он будет с психологической точки зрения. Между устойчивостью физической и психологической существует тесная связь. Не случайно йоги, находясь в определенных позах, добиваются состояния внутреннего равновесия. И наоборот, люди, испытывающие состояние внутреннего разлада, часто “ дергаются “ – совершают импульсивные движения, “ не чувствуют ног под собой “. Они не способны удержать равновесие в контрольной позе более 1-4 секунд, поэтому им так тяжело держать себя в руках.

Психологическая устойчивость очень важна для установления межличностных отношений среди де­тей. Часто родители жалуются, что к их детям при­стают ребята в школе. Они обзываются, дерутся, берут без спроса вещи, провоцируют ребенка на от­крытый конфликт. Почти каждый ребенок прохо­дил через подобное испытание, особенно если он пришел в новый коллектив. Ребята как бы хотят проверить: с кем они имеют дело, кто это к ним попал? Им интересно посмот­реть, насколько бурно среагирует их одноклассник, как он будет «беситься». Возможно, ребенок в драку и не полезет и сохранит внешнее спокойствие, хотя и бу­дет внутренне взбешен. Однако дети очень хоро­шо чувствуют, когда у человека внутри бушует ураган, и будут приставать к нему еще больше, до­жидаясь, пока их одноклассник не выдержит ата­ки и «вулкан взорвется».

Многих родителей и педагогов возмущают такие ситуации. Они считают, что маленькие мучители пристают в пер­вую очередь к «беззащитным», «домашним» детям, которые не в состоянии постоять за себя. Можно посмотреть на эту ситуацию и с другой стороны: дети тренируют друг друга, готовят к жизненным испытаниям. Если ты сумел устоять и спокойно ра­зобраться с забияками еще в младших классах шко­лы, то и в дальнейшей суровой жизни никакая мелкая неприятность не сможет испортить хороше­го настроения, а крупная − сломить тебя духовно.

Безусловно, ребенок не должен сносить робко все нападки, необходимо учиться защищать себя. Глав­ный секрет состоит в том, чтобы давать отпор забия­кам не выходя из себя.

Простое, на первый взгляд, умение удерживать физическое равновесие свидетельствует:

· о психологической устойчивости

· об умении постоять за себя

· об умении не терять самообладание

· об умении не поддаваться чужому влиянию

· об умении пользоваться интуитивной, чувственной информацией

· об умении управлять своим состоянием, а не подчиняться стороннему влиянию, то есть об умении быть НЕЗАВИСИМЫМ.

Методика российского академика Валявского позволяет эффективно решать широкий спектр проблем. Неуспеваемость в школе, гиперактивное поведение, рассеянное внимание, отставание в развитии, трудности переходного периода, игнорирование родителей, неуправляемость в поведении, конфликты с самим собой, страхи, этические причины болезней, конфликты в семье с детьми, близкими, любимыми… Это лишь неполный перечень тех вопросов, с которыми люди обращаются в центр “ Цветок Жизни “. В июне наш центр в очередной раз посетит практикующий психолог и педагог, доктор философии, академик МАИСУ, Андрей Валявский, автор книг «Оздоравливающие учебные игры», «Как понять ребёнка», «Семья как путь», «Азбука для стандартных и нестандартных детей, родителей, учителей». Запись на занятия, на индивидуальные и семейные консультации Центра при участии академика Валявского проводится по тел.: 054 – 4252468.

Леонид Козовский, RN . BA , Центр “ Цветок Жизни “


Возврат к списку