Расширяйте свою КАРТИНУ МИРА!

                                                       

 

Расширяйте свою КАРТИНУ МИРА!

 

Страдает душа, не находя себе равных.

Хафиз

На мой взгляд, тема волонтёрских объединений является отражением нарастающей тенденции к формированию духовных сообществ (Сэл Рейчел, например, в кн. "Земля после перемен"). И чем более осознанны будут ведущие этих неформальных сообществ, тем сильнее будет интеграция их усилий в процессах перестройки общества. Интуитивно сообщества стремятся выжить за счёт притяжения себе подобных и коллективного противостояния потребительскому (тоже нарастающему) общественному ступору. Извечная истина: начни с себя и вокруг тебя спасутся другие. Тот, кто начинает с себя, как правило, и становится аттрактором, помогая другим обмениваться духовным, человеческим, а не потребительским опытом. Тот, кто начинает с себя, не говорит, как не надо, а показывает пример, он конструктивен и потому делает акцент на том, как лучше, на его взгляд. Ему понятно, что чрезмерная критика, осуждение, обвинение усиливают негативное и ослабляют позитивное. Чтобы не потерять меру, ему необходимо обрести мировоззренческую безопасность, ради которой и возникают сообщества. Одно дело, например, понимать, что «…Государство как субъект образовательной системы умерло, а новый ещё не народился … Возникла ситуация брошенности…» (из выступления молодого философа на секции «Философия образования» со ссылкой на Билла Ридингса, 20.11.13) и начать справедливо критиковать образовательную или государственную систему. А другое дело, как сказал тот же молодой автор, осознать эту ситуацию брошенности «как ресурсную, как расставание с надеждой, что большой субъект (государство) подаст…».

Что мы реально наблюдаем в школах, исполняющих заказ государства? Лавинообразно нарастает количество отчётных документов, формализующих учебный процесс и обнажающих реальность: «…администрация и учитель имеют разные цели…» Государство пытается управлять образованием, но оно его не интересует. Учителя или родители, понявшие это, начинают создавать свои учебные сообщества, беря на себя иной раз несвойственные им функции ради того, чтобы оградить своих детей или учеников от школьного формализма.

Примеры таких состоявшихся сообществ можно найти в любом городе и даже в интернете, когда вполне обеспеченные люди делятся своим духовным опытом не для заработка, а для того, чтобы общаться с себе подобными, как они осознанно говорят, для «формирования сообщества радостных людей» /Строганов Юрий/. При этом семью и детей они ставят на первое место среди общечеловеческих ценностей, понимая, что если они сами не будут заниматься своими детьми, то ими займутся другие.

В помощь таким продвинутым родителям и учителям и появилось в 2011 году виртуально-реальное сообщество под названием СУМОМ — Свободный университет мышления, общения и мудрости, базовой концепцией которого принята ЭТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА. Почему виртуальное? Потому что первоначально был сформулирован заказ по созданию информационно-обучающего сайта для дистанционного ознакомления всех желающих родителей и учителей с этической педагогикой. Такой сайт был открыт в 2011 году под доменным именем WWW.SUMOM.ORG и проработал по техническим и финансовым причинам до декабря 2012. В мае 2013 года сайт был полностью восстановлен на другом хостинге с другим доменным именем WWW.SUMOM.SU

и в дальнейшем будет значительно пополнен в рамках наших обещаний. На сегодняшний день значительное количество накопленного учебного (оздоравливающего и развивающего) материала ждёт своего выставления на сайте. Но даже уже в таком виде он представляет интерес для всех желающих, кто занимается САМОВОСПИТАНИЕМ, САМОРАЗВИТИЕМ и САМООБРАЗОВАНИЕМ применительно к своим профессиональным или жизненным интересам (педагоги, психологи, родители, воспитатели, гувернёры, ученики, студенты и т.д.). На сайте описана и реализуется идеология СУМОМ как ПРОЦЕССА САМООБУЧЕНИЯ, оптимизирующего нашу жизнь вне зависимости от социального статуса и вероисповедания, вне зависимости от осознания и признания себя студентом СУМОМ и учеником жизни. Маршрут самообучения виртуальный студент определяет себе сам, пользуясь многочисленными информационно-ассоциативными связями, заложенными в Ассоциативной энциклопедии, нацеливающей на формирование своей собственной КАРТИНЫ МИРА, без которой невозможна «мировоззренческая безопасность» (Ефимов В.А., ректор Санкт-Петербургского аграрного университета).

Почему СУМОМ, являясь виртуальным сообществом, одновременно является и реальным сообществом? Потому что питерские родители и учителя, побывавшие на благотворительном педагогическом семинаре по этической педагогике 09–11.11.11, не удовлетворились одним информационно-обучающим сайтом и потребовали реального продолжения с реальными детьми и занятиями для взрослых. Первый учебный год (2011–2012) для них был благотворительным, поскольку помещения у нас были спонсорские. Профессиональную программу второго учебного года (2012–2013) мы с трудом завершили, так как наши помещения были экспроприированы в декабре 2012 года. С программой можно ознакомиться на сайте в разделе «Новости» — см. курс «Практический опыт работы по оздоровлению и обучению современных детей (преемственность в работе учителей начальных классов и логопедов-дефектологов)».

Этот курс достоин повторения для новой группы реальных родителей и педагогов, поскольку виртуальное сообщество нестандартных детей  и их родителей, несомненно, растёт. В этом учебном году мы планируем провести группу этико-психологической подготовки к школе детей вместе с родителями (по программе, многократно проводимой и опубликованной нами в книге «Как понять ребёнка»). Уже начала работать дневная группа родителей-воспитателей по занятиям с Этической Азбукой Валявского (возможно будет и вечерняя группа при наличии желающих). Кроме того, по программе СУМОМ будут возрождены ежемесячные встречи с творческими харизматическими личностями (поэтами, художниками, музыкантами и т.д.). Первая встреча состоится 11 декабря 2013 года. Встречи, как и занятия, будут проходить на новой территории: Петербургская школа бизнеса, ул. маршала Жукова, дом 43-2, аудитория 326. Реальность нашего сообщества СУМОМ поддерживается также питерскими и иногородними семьями, которые обращаются и приезжают к нам на консультации и занятия, а также теми семьями, которые через сайт приобретают наши книги и пользуются материалами сайта (смотрят фильмы, слушают лекции, читают статьи и знакомятся с Ассоциативной энциклопедией). О встречах в СУМОМ можно узнавать на сайте в разделе «Новости». Можно написать нам vas-azbuka@yandex.ru и придти познакомиться. В ближайшее время заработает университетская библиотека, подобранная в соответствии с элементами матрицы познания из Ассоциативной энциклопедии сайта. Расширяйте свои контакты и, главное, свою КАРТИНУ МИРА!

 

Один из вдохновителей СУМОМ — Валявский А.С., доктор философии, академик МАИСУ

Возврат к списку