Семья как социальный институт программирования личности

8-я региональная научно-практическая конференция
«Нравственно-этическое воспитание личности в 21 веке: нравственная защита
детства. Подготовка детей и молодежи к жизни в современном обществе»,
г. Чудово, 06-07 ноября 2007 года.
А.С. Валявский, доктор философии,
академик МАИСУ
Семья как социальный институт программирования личности.
Тезисы доклада.
Семья – место познания
своей Божественной сущности и
Божественных возможностей.


Семья как система развивается по определённым системным законам(1,2,3) и обеспечивает передачу генетической(здоровье) и этической наследственности(нравственность).
Целостность семьи как клетки общественного организма противостоит современному разрушительному действию социума на уровне экологии в силу первичности этической наследственности. Не проявляя должную заботу о семье, общество нарушает связь между поколениями и тем самым «рубит сук, на котором сидит», ибо рушит процесс воспроизводства даже рабочей силы: каждая пятая пара в Санкт - Петербурге уже бесплодна. Безусловно, такое отношение к семьям, а, следовательно, и к детям, также является последствием предыдущего этапа развития человечества, многократно растаптывающего потребности семьи. Проблема нравственной защиты семейного детства имеет столь глубочайшие исторические корни, что нет смысла их сейчас обсуждать в силу их очевидности. Будем конструктивно констатировать ресурсные процессы.
На уровне «говорильни» общество пытается поддержать семью как институт воспроизводства рабочей силы будущими 250-тысяча рублевыми обещаниями (выплачивать будет другое правительство).
На этическом уровне общество признало:
- недостаточную заботу о пенсионерах (а именно они ответственны за этическую наследственность при современной занятости родителей);
- недостаточную заботу об учителях (а именно они призваны подхватить незавершенные в семье этические процессы);
- недостаточную заботу о питании (подрыв российских предпринимателей закупкой иностранных продуктов и продажа собственного зерна за рубеж при его нехватке в стране), что усугубляет генетическую наследственность;
- недостаточную заботу о здоровье (рост числа нездоровых детей, поступающих в школу и так далее, что является совокупным результатом всех вышеперечисленных недостаточностей).
На физиологическом уровне стало рождаться все большее количество детей «индиго» и «кристальных детей». По-видимому, нас ждет появление ещё 5-6 «лучиков» нового поколения. Эти дети в ряде случаев обладают другой генетической наследственностью, способствующей выживанию человеческой популяции в новых экологических условиях. Кроме этого, эти дети, по мнению многих специалистов(4,5,6),также этически опережают своих родителей. При этом скорость обработки информации у них на порядок выше, чем у родителей. Поскольку они быстрее нас думают, они активнее нас двигаются (один из истоков современной гиперактивности), и у них часто наблюдаются дефекты речи (скорость мыслительных процессов опережает скорость выведения информации).
Совокупность вышеупомянутых ресурсных процессов активно подталкивает развитие семьи как института формирования личности ребенка, а теперь и личности родителей, воспитываемых «новыми» этически более совершенными детьми и их растущими потребностями (как духовными, так и, к сожалению, материальными, во всю мощь подпитываемыми рекламой и социумом).
Появление «новых» детей озадачило и современную педагогику: как образовывать «быстро думающих» детей в условиях столь медленного процесса обучения, ведущего к деградации талантливых учеников.
В силу вышесказанного растет количество развивающихся родителей, приходящих на семейные консультации. Уровень самосознания семей также растет. Учащаются случаи, когда дети «убегают в болезни» ради цели объединения родителей хотя бы в заботе о здоровье ребенка, ради сохранения целостности семьи. При этом, специалисты отмечают симптоматику патологических заболеваний, но не могут подтвердить их анализами или функциональными исследованиями, поскольку проблема этической болезни семьи ещё не перешла в физиологическую стадию. Полностью согласен с высказыванием Элькина В. М.: «Ребенок реализует подсознательные образы и эмоции матери, то есть ее внутреннего ребенка. Этих двоих детей надо лечить вместе. Улучшив психологическое состояние родителей, можно снять и проблемы маленького пациента»(7).
На семейных консультациях постоянно приходится рассказывать о том, как наши дети программируют себя с нашей помощью, о том, как мы себя запрограммировали с помощью наших родителей и как стать хозяином унаследованных родовых программ. Родовые законы самопрограммирования описаны в моей книге «Восьмеричный путь к счастью. Семья как путь в другие измерения. Возлюби себя.»(2). В этой книге всё правда, начиная от историй и фотографий из жизни реальных людей и заканчивая конкретными советами, которые уже помогли нескольким тысячам. Поэтому ЭТА КНИГА – ДЛЯ ВСЕХ! И для тех, у кого есть семья, и для тех, у кого нет семьи. И для тех, у кого есть дети, и для тех, у кого их пока нет.
Проблемы неоптимального общения со своими родителями в детстве и подростковом периоде приводят к взрослым проблемам в сознательной жизни. Это происходит в силу следующих закономерностей:
- наши внешние отношения с людьми определяются нашими внутренними отношениями с самим собой (помните древний постулат: внешнее отражает внутреннее);
- наши внутренние отношения с самим собой определяются нашими отношениями с внутренними родителями, которых может быть нет уже и в живых, но они продолжают жить в нашей подсознательной памяти через родительские установки, оценки, обиды, обвинения, осуждения, критические высказывания, страхи и так далее. У каждого человека есть право осознать законы родительского и родового программирования на примере собственного жизненного сценария и тем самым взять на себя ответственность за свою жизнь, за реализацию своей Божественной сущности, признав себя хозяином всех «запечатленных» программ. Как это сделать – об этом подробно читайте в книге «Восьмеричный путь к счастью…»(2), имея ввиду, что в книге все время идет речь не только о реальной семье и наших детях, но и о нашей внутренней (виртуальной) семье и о нашем внутреннем ребенке.
Как помочь ребенку или взрослому научиться управлять собой на физиологическом уровне – об этом читайте в книге «Оздоравливающие учебные игры»(8), где описаны простейшие способы тестирования и самотестирования и способы тренировок. По результатам такого тестирования с помощью секундомера мы можем судить о ближайших причинах неуспеваемости детей, утомляемости на работе (в том числе и о причинах болезней), а также о ближайших конструктивных действиях.
В помощь семьям, воспитателям детских садов и учителям начальных классов выпущена «Азбука для стандартных и нестандартных детей, родителей и учителей»(9,10). Данная «Азбука» ускоряет процесс обучения чтению и улучшает понимание прочитанного за счет использования современного педагогического инструментария. Задания в «Азбуке» составлены с использованием правополушарного шаблонов, а также разномодальной информации, визуальной, аудиальной и кинестетической.
Кроме того, очень важно, с каких слов начинается процесс обучения чтению (начальные условия запуска процесса). Если ребенок начинает читать с самых главных человеческих слов, то в нем формируется человечность, то есть уважение, терпимость, доброжелательность, согласие, сотрудничество, миролюбие и так далее. Если же он начнет учиться чтению со слов незначимых для его будущей духовной и душевной жизни, то в дальнейшем не сможет даже заметить, что ведет себя не по-человечески. У него просто не будет слов для описания своего и желаемого поведения. Обратите внимание на то, какие словарные слова были в свое время представлены в советских азбуках: Красная площадь, огурец, стакан, революция, демонстрация, валенки, галоши, молоко… А где мама, папа, семья, дедушка, бабушка? Где добро, милосердие, великодушие, благо, дружба, красота? Вот главные слова, которые надо в первую очередь научиться узнавать в тексте, чтобы стать Человеком, чтобы «мытье рамы не было для мамы» сущностным действием. «Азбука» содержит 156 таких этически нацеливающих слов. Она проиллюстрирована ответами и рисунками детей и является нашим конструктивным вкладом в дело активизации этической семейной наследственности.

Литература:
1.А. С. Валявский. Как понять ребенка. - СПб.:Фолио-Пресс,1998;СПб.: «ДИЛЯ»,2004.
2.А. С. Валявский. Восьмеричный путь к счастью. Семья как путь в другие измерения.
Возлюби себя. – СПб.: «ДИЛЯ», 2006.
3.А. С. Валявский. Формирование ответственности в семье и начальной школе как условие установления культуры мира. 5-я региональная научно-практическая конференция «Нравственно-этическое воспитание личности в 21 веке: установление культуры мира»,СПб,2004.
4.Ли Кэрролл, Джен Тоубер. Дети индиго. Пер. с англ.- К.: «София»; М.: ИД «Гелиос»,2002.
5.Ли Кэрролл, Джен Тоубер. Дети индиго-2. Праздник цвета Индиго. Пер. с англ. – К.: «София»; М.: ИД «София», 2003.
6.Д. Мельхиседек. Древняя тайна цветка жизни. Т.2. – Киев: «София»,2000.
7.В. М. Элькин. Целительная сила музыки. Гармония цвета и звука в терапии болезней.
- СПб.: «РЕСПЕКС», 2000.
8.А. С. Валявский, А. С. Яковис. Оздоравливающие учебные игры. Часть первая: практикум. Информация к действию для практичных родителей. – СПб.:ТЕССА,2001.
9.А. С. Валявский. Азбука для стандартных и нестандартных детей, родителей, учителей. Часть 1. Буквы. – СПб.: «ДИЛЯ»,2004.
10.А. С. Валявский. Азбука для стандартных и нестандартных детей, родителей, учителей. Часть 2. Слова. – СПб.: «ДИЛЯ»,2005.

Возврат к списку