Система оздоровления отношений в семьях разнородного состава по этническим и конфессиональным признакам

Практический семинар-тренинг для руководителей семейных групп,
Тель-Авив, 27 ноября 2009 года.
************************************************************************************************************
Система оздоровления отношений в семьях разнородного состава по
этническим и конфессиональным признакам.
Тезисы
Оздоровление отношений в семьях, переезжающих в другую страну или создаваемых людьми разных национальностей и вероисповеданий, является частным случаем проблемы взаимопонимания людей вообще.
Безусловно, этот частный случай ставит задачу учёта некоторых гипертрофированных факторов, которые всегда присутствуют при адаптации людей к новым условиям и друг к другу, но не являются столь значимыми в общем случае.
Какие факторы в данном случае будут усугубляющими?
Прежде всего, разного рода страхи (осознанные или неосознанные), рождающиеся из бытовых опасений и отклонений от предыдущего образа жизни:
- отрыв от привычной предыдущей обстановки и культуры;
- потеря старых друзей и связей;
- временный или длительный разрыв отношений с родственниками;
- переход к новым правилам поведения и привычкам, к новым обычаям и законам.
За этими страхами стоит глобальный страх встречи с новым, к которому люди всегда сознательно справедливо стремятся, но одновременно подсознательно опасаются.
Какие глобальные проблемы стоят за этим обобщающим общечеловеческим страхом?
Адаптационные проблемы психологического характера (излишняя настороженность и напряженность при вхождении в новую среду обитания, проживания и работы; агрессивное сопротивление среды при всей благожелательной декларации; несовпадение ожиданий с реальностью).
Адаптационные проблемы физиологического характера (привыкание к новым геофизическим условиям: погода, вода, температура, пища и т.д.; ухудшение здоровья: от излишней настороженности и напряженности, от встречи с агрессивными переживаниями /ссоры и конфликты особенно сказываются на кожных и простудных заболеваниях/).
Адаптационные проблемы этического характера (взаимопроникновение культур и вероисповеданий, ведущее не только к ассимиляции и взаимодополнению, но и взаимоотторжению; отношение к предыдущей и новой Родине; непонимание и неучёт того, что все люди разные, а значит по разному думают об одном и том же, видят, слышат, чувствуют, представляют одно и тоже с разных взаимодополняющих позиций).
Что необходимо знать и учитывать специалистам, помогающим семьям превращаться в оркестр?
Законы развития человека как системы, три стадии взаимоадаптации (адаптация/отождествление/, индивидуализация/различение/, интеграция); метод философского сада камней; разные уровни восприятия и согласования (например, человек может слушать, но не слышать, а когда слышит, не понимать, а когда понимает, не быть согласным, а согласившись, ничего не делать и т.д.); параметры самоуправления (сонастрой с самим собой-аналогия с расстроенной скрипкой, комплексный тест на самоуправление); кривая обучения (снимает эйфорию /всё будет только улучшаться/, готовит людей к возможным закономерным перепадам в успехах, учит новым установкам: всё трактовать в свою пользу /даже на первый взгляд негативные изменения/ и в контексте жизни все события делить на приятные и полезные /неприятные тоже всегда чем-то полезны/).
Что надо уметь ведущим семейных групп?
Умение задавать вопросы (в том числе самые развивающие и нацеливающие: чего хотите? во что верите? что делаете во имя того, чего хотите и во что верите?), выслушивать, обнадёживать, помогать согласовывать три «Я» (я хочу… ,я верю… ,я делаю… ), соблюдать ТБ (технику безопасности) работы с людьми и с собой, чтобы не потерять своё здоровье. Умение не только объяснять новые установки и взрослые адаптационные игры, но и играть в них, демонстрируя своё мастерство.
Что могут предпринять ведущие семейных групп?
1.Во время общения с членами группы выставлять или вывешивать гармонизирующие объекты (модули типа пирамидок, составленных из квадратов или кругов, согласованных друг с другом по закономерности золотого сечения; геометрические гармонизаторы типа цветка жизни; красивые фотографии снежинок и цветов; красивые кристаллы или хрустальные цветы; парные природные символы семьи).
2.Во время общения с членами группы включать гармонизирующую музыку (ситарную; классическую; исцеляющую).
3.Использовать (и объяснять!!!) минимальный комплексный тест на самоуправление (умение держать равновесие с закрытыми глазами на каждой ноге /упражнение-игра «Цапля»/, умение задерживать дыхание на вдохе и на выдохе /упражнение-игра «Ныряльщик»/, умение протягивать три гласных звука /упражнение-игра «Певец»/) для борьбы со страхами; для умения управлять своими эмоциями (при низких параметрах самоуправления эмоции управляют нами); для помощи родителям гиперактивных детей и самим гиперактивным детям; для здоровья и настроя на учёбу, работу и общение; для самотренировок.
4.Использовать (и объяснять!!!) настольные офтальмотренажёры: для сонастроя с самим собой участников группы (вне зависимости от возраста); для здоровья; для улучшения зрения (для того, чтобы его не терять от перенапряжённой работы или учёбы); для того, чтобы всё было ЛЕГЧЕ делать, чтобы всё делалось БЫСТРЕЕ, чтобы при этом МЕНЬШЕ уставать (голубая мечта всех взрослых и детей).
5.Использовать игры с мячами для тренировки диспетчерской программы и умения подстраиваться под других людей (умения согласовывать свои действия с действиями другого человека: мужа, жены, своего ребёнка; существуют специальные программы повышения взаимопонимания в коллективе с использованием мячей).
6.Ознакомиться с дополнительными играми, объяснениями и установками по книгам Валявского А.С. («Оздоравливающие учебные игры», «Как понять ребёнка», «Восьмеричный путь к счастью» - смотрите сайт Валявского www.vas-azbuka.narod.ru ) и по его семинарам ( «Как понять ребёнка и себя», «Семья как путь в другие измерения» и др. – смотрите сайт http://lightfamily.ru/israel).
7.Пройти индивидуальную или семейную консультацию в Израиле (организатор Леонид, моб.тел.:0544252468) или в Санкт-Петербурге (секретарь Наталья Георгиевна: (812)3213097, моб.тел.:8-921-3723818). Кроме того, в Израиле есть ряд учеников и последователей (координатор Леонид), у которых можно дополнительно проконсультироваться.
Доктор философии, академик МАИСУ Валявский А.С.

Возврат к списку