Идеология СУМОМ

1.Идеология СУМОМ как университета самовоспитания, саморазвития и самообразования.

1.1.Базовой концепцией СУМОМ является этическая педагогика. В соответствии с ней, мы вас ничему не можем научить против вашей воли, мы можем только помочь вам научиться, создавая условия для процесса самообучения.

Поэтому для эффективности самообучения вам необходимо определиться по целям, ибо: кто за чем пришёл, тот то и нашёл; кто какую корзину приготовил, тот столько и соберёт.

Если вы, вступая в ряды виртуальных студентов СУМОМ, действуете без ума, то есть без осознанных целей, то можете поставить перед собой цель – доопределиться по целям.

В любом случае вам придётся самостоятельно проложить и пройти свой индивидуальный маршрут самообучения.

1.2.На наш взгляд, вашими опорными вехами при прокладке индивидуального маршрута будут, прежде всего, следующие разделы нашего сайта:

- разделы «Каталог видео» и «Каталог аудио» помогут познакомиться с идеями этической педагогики и с видео-аудио-историей её развития; раздел будет пополняться;

- раздел «Книги» познакомит с первоисточниками этической педагогики и возможностью их приобретения; возможно, в дальнейшем этот раздел превратится в университетскую библиотеку, в которой будут представлены книги не только ведущих специалистов СУМОМ;

- раздел «Статьи» содержит основополагающие статьи по этической педагогике за разные годы и разных авторов; присылайте свои статьи по данной теме (в духе этической педагогики);

- раздел «Обучение» поможет познакомиться с развитием этической педагогики на примере трансформации программ, реализованных в разные годы в разных учреждениях; в дальнейшем этот раздел будет пополняться видео- и аудио- записями с разных семинаров, а также текущей информацией об очных и заочных учебных занятиях СУМОМ.

1.3.Не ищите на нашем сайте форум. Он будет доступен только для реальных студентов каждой отдельной группы как пространство их группового общения. Наиболее важная информация с этих форумов будет выставляться в разделе «Обучение».

1.4.Что ещё важно знать виртуальным студентам для самоопределения?

Прежде всего, принципы этической педагогики, кратко представленные в этом же разделе в подразделе «Идеология этической педагогики», а также её три ядро-образующие части: культуру общения, культуру мышления, культуру самоуправления. Первичную информацию об этих частях смотрите в «Ассоциативной энциклопедии» (АЭ) под соответствующими названиями. Естественно, необходимо познакомиться с «Инструкцией для пользователей» ассоциативной энциклопедией (см. «Идеология АЭ»).

Ассоциативная энциклопедия наглядно демонстрирует принципы этической педагогики в действии, принципы, закреплённые в матрице познания (см. «Инструкцию для пользователей»). Ассоциативная энциклопедия будет пополняться по мере наших возможностей и востребованности так, чтобы она могла служить матрицей для прокладки индивидуального маршрута самообучения для всех категорий виртуальных студентов: педагогов, психологов, родителей, воспитателей, гувернёров, учеников, студентов и просто людей вне зависимости от их социального статуса, возраста, вероисповедания и профессиональной деятельности.

1.5.Что ещё существенно для самоопределения по целям САМООБУЧЕНИЯ и для прокладки индивидуального маршрута?

  Понимание сущности ещё одной троицы этической педагогики:  ЧТО,  КАК,  КТО.

ЧТО …

ivi.bmp

    КТО …                           КАК …

  Важно не только, ЧТО вы знаете и КАК умеете этим пользоваться, но и КТО этим пользуется, то есть в каком состоянии. Важно не только, ЧТО вы преподаёте и КАК оформляете это методически, но и в каком состоянии вы это делаете. Далее – конкретизируйте эту троицу применительно к вашей категории людей и специалистов,   применительно к вашим профессиональным или жизненным интересам. Для оптимизации своей жизни интерпретируйте для себя эти три вопросительных слова: ЧТО, КАК, КТО, с приматом  КТО  над  ЧТО  и  КАК,  ибо состояние первично.

Конечно, образование важно, но его вы можете получить во многих достойных учебных заведениях и то в зависимости от того, КАК будете учиться (КАК будете развиваться) и с какой целью (КТО) и в каком состоянии, с каким рвением (КТО).

Конечно, развитие важно КАК умение применять знания, но, не имея цели (КТО) и желания (КТО в каком состоянии), вы не будете адекватно пользоваться полученными знаниями и умениями или будете пользоваться во вред себе и другим.

И только обретя достойное воспитание или самовоспитание, вы будете на высоте своих КАК и ЧТО вне зависимости от сферы применимости. Вы будете в оптимальном (изначальном!) состоянии.

2.Идеология СУМОМ как университета воспитания, развития и образования.

2.1.Всё вышесказанное, безусловно, справедливо и для реальных студентов: очников и заочников, зарегистрированных на сайте.

Реальных студентов мы также будем максимально нацеливать на процесс САМООБУЧЕНИЯ: самовоспитание, саморазвитие и самообразование.

В разделе «Обучение» будет помещаться информация о семинарах, консультациях, лекциях, тренингах, а также эта информация будет рассылаться по электронным адресам зарегистрированных пользователей. Для посещающих учебные мероприятия вводится накопительский сертификат (реальный сертификат, выдаваемый по требованию, и дублирующий электронный сертификат).

На учебных мероприятиях, организованных для отдельных групп студентов, допустимо присутствие вольнослушателей и приглашённых (в том числе и иногородних) по согласованию с учебной частью и ведущими. Разовые мероприятия проводятся по заявкам слушателей и по мере комплектации группы.

2.2.На первом этапе развития Свободного университета студенты свободно определяют свою принадлежность к любому из возможных факультетов:

- просветительскому;

- родительскому;

- гувернёрскому;

- тренерскому (дошкольное, школьное и взрослое отделения);

- учительскому (без в/о, с в/о, общее и предметное отделения);

- консультационному.

Каждый факультет будет формироваться под заявленную группу, а ведущие специалисты предметов и метапредметов (см. матрицу познания) будут подбираться в соответствии с индивидуальным маршрутом обучения и самообучения.

Целевые слова минимальной базовой программы, рассчитанной на 5 лет, смотрите в разделе «Обучение».

2.3.Ряд базовых учебных курсов будут обязательными для всех вне зависимости от факультетской принадлежности и специализации, поскольку для нашего университета важнее КТО (состояние), а во вторую очередь, КАК и ЧТО (см. пояснения в подразделе «Идеология СУМОМ как университета самовоспитания, саморазвития и самообразования»).

Ряд обязательных курсов будет связано с духовной и физической культурой, а, следовательно, с духовным здоровьем (КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ) и физическим здоровьем (КУЛЬТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ). КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ – это третий обязательный метапредмет, который, безусловно, зависит от первых двух, ибо мышление – это, прежде всего, общение с самим собой и продолжение двигательного интеллекта. Также обязательными будут занятия по «Азбуке для стандартных и нестандартных детей, родителей и учителей», тренинги по оздоравливающим учебным играм и занятия по звуковой и музыкальной картинам мира.

2.4.На первом этапе развития СУМОМ предполагаются к выдаче только накопительские сертификаты, так как студенты СУМОМ пришли не за документом об образовании, который они могут получить где угодно, а за знаниями (ЧТО), умениями (КАК) и состоянием (КТО). Они пришли за тем, что им, может быть, не додали (или они не взяли!) и за тем, чего нет у других.

2.5.На втором этапе, когда начнётся образовательная специализация (например, по специальности «Этическая педагогика» - см. проект в разделе «Обучение»), предполагается экстернатура в соответствующих учебных заведениях по соответствующим предметам или выдача собственных дипломов, что для людей с в/о необязательно, так как они точно пришли в СУМОМ ради себя (самовоспитание, саморазвитие, самообразование) и ради других, чтобы не только разглагольствовать, но и помогать своим открытым СОСТОЯНИЕМ: и детям, и ученикам, и сотрудникам, и себе!

  2.6.Для желающих принять участие в развитии и конкретизации идей этической педагогики будут проводиться ежемесячные консультации (следите за объявлениями в разделах «Обучение»и "Новости", подавайте заявку на присутствие в учебную часть – Степановой Инне Анатольевне - innleto@yandex.ru ).

  2.7.На сегодняшний день начала работать первая группа студентов - стажёров, прошёл первый семинар для будущих соратников (см. раздел «Обучение»), несколько   обучающих занятий с семьями, а также проведён годичный курс "Практический опыт работы по оздоровлению и обучению современных детей /преемственность в работе учителей начальной школы и логопедов дефектологов/". Данный курс в силу основпологающей важности, безусловно, будет повторяться по мере накопления заявок. Проводятся индивидуальные и семейные консультации.

В рамках СУМОМ работает клуб Сергея Гасанова "ЖИВАЯ МУДРОСТЬ", где проходят:

- занятия по практикам самопознания, самоуправления и самореализации на основе мировых традиций и культур развития личности;

- лекции и беседы на тему "ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ" (Бог, мир и человек в картинах мира эпох и народов);

- круг общения, развития и исцеления "БЛАГОДАР" (групповая работа по решению насущных проблем);

- сеансы релаксации, гармонизации и медитации "ВОСТОЧНАЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ".

Все заявки подаются в учебную часть

2.8.Планируются:

- творческие встречи с личностями – представителями элементов матрицы познания (педагоги и не педагоги, например, поэты, писатели, музыканты и так далее) и круглые столы;

- игротека для взрослых;

- мини музейчик педагогики, старинных артефактов и даров природы;

- мини библиотека, организованная по матрице познания (с шумовой и правополушарной информацией);

- оформление учебного класса наглядными пособиями по этической педагогике.

  2.9.Ученики Жизни! Определив себя студентом СУМОМ, вы берёте на себя обязательство учиться. Вспомните ещё раз одну из установок этической педагогики: не мы учим, а у нас учатся; не учителя нас учат, а мы учимся у них, иной раз не благодаря им, а даже вопреки, как нам кажется, ибо написано на тибетском камне: «Научились ли вы радоваться препятствиям?» Учителя учат только одному:  учат учиться. И дарят состояние.

  2.10.СУМОМ возник на базе и при поддержке Международного культурного центра (генеральный директор Игорь Владимирович Коровин). СУМОМ будет также рад любой вашей спонсорской помощи. Помогая СУМОМ, вы помогаете себе! Вопросы финансовой ответственности реальных студентов пока решаются индивидуально в зависимости от посещаемых курсов и занятий. Мы, прежде всего,  занимаемся с теми, кто будет заниматься с другими или помогать нам в этом.

Возврат к списку