Основные идеи новой концепции образования на базе ЭТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ впервые были опубликованы в газете «Абакан» и в первом выпуске «Этическая педагогика» в 1993 году.
К этому моменту уже был накоплен и обобщён солидный опыт функционирования семейных групп этико-психологической подготовки к школе детей вместе с родителями. Под давлением родителей-выпускников этих групп в 1992 году при Российском фонде «Земля и дети» возникла «Свободная школа мышления и общения» (директор СШМиО – Валявский А. С.)
Первый публичный доклад о деятельности Научно-педагогического центра «Кармира» (сокращение от словосочетания «картина мира») был сделан в 1990 году в Государственной публичной библиотеке им. Салтыковы – Щедрина. В нескольких ежемесячных лекциях была развёрнуто представлена новая концепция образования как разновозрастная система развития картины мира ребёнка.
В том же 1990 году состоялся первый иногородний семинар в Институте усовершенствования учителей в г. Архангельске (первая выездная группа: Валявский Андрей, Кошелев Геннадий, Хижняк Михаил)
В первом манифестационном выпуске «Этическая педагогика» был опубликован список уважаемых аудиторий, где в том или ином составе НПЦ «Кармира» (при МГВП «Гуманитарий») системно докладывал результаты своей деятельности на конференциях, лекциях и на семинарах.
г. Абакан , Институт усовершенствования учителей, 1992.
г. Архангельск , Институт усовершенствования учителей, 1990.
г. Барнаул , Экспериментальная школа – гимназия, 1991.
г. Ижевск , Всесоюзный фестиваль семейных клубов, 1990.
г. Киев , Дом учителя, Педагогическое училище, Дом учёных, 1991.
г. Красноярск , Институт усовершенствования учителей, 1992; Культурно – исторический центр, 1993.
г. Ленинград , Государственная публичная библиотека, 1990.
г. Магнитогорск , Педагогический институт, 1993.
г. Минусинск , Педагогическое училище, 1992; Гороно, 1992.
г. Москва , Учредительская конференция творческих учителей России, 1992; Международная междисциплинарная Высшая педагогическая школа, 1992; Российская научно – практическая конференция на основе народных традиций и научно – методических исследований доктора мед. наук В. Ф. Базарного «Обучение и развитие здорового ребёнка», 1992.
Международная научно – практическая конференция «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей», 1993.
г. Новосибирск , Дом учёных, 1991; Институт усовершенствования учителей, 1991; Всесоюзная конференция «Помоги России», 1993.
г. Одесса , Академия свободного творчества, 1991.
г. Пенза , Педагогический институт, 1992; а также по Центральному радио (1990) и Российскому телевидению (1992).
К настоящему времени список уважаемых аудиторий состоит из более 30 городов (смотрите приложение к книге «Восьмеричный путь к счастью. Семья как путь в другие измерения. Возлюби себя.»). По центральному телевидению прошла серия фильмов, подробно рассказывающая об этапах этико – психологического становления ребёнка. Два из них уже представлены на нашем сайте под общим названием «Сказки для родителей».
С некоторыми фото-этапами становления ЭТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ как системы воспитания и самовоспитания, как системы развития и саморазвития, как системы образования и самообразования можно познакомиться по нижеприведённым фотографиям и теперь уже историческим фотоальбомам.
Раздел «История», безусловно, будет пополняться особенно за счёт перечисления учеников, педагогов, личностей, принимавших участие в формировании ЭТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ и в её конкретной реализации.
Все книги Валявского А. С. являются благодарностью и памятью за всё, подаренное людьми.
Списки учеников и учителей СШМиО приведены в книге «Как понять ребёнка» (там же частично обобщён опыт работы СШМиО). Истоки «Азбуки для стандартных и нестандартных детей, родителей, учителей» были заложены в дошкольных группах этико-психологической подготовки к школе детей вместе с родителями и в СШМиО. Педагоги, воспитатели, дети, ученики, принимавшие участие в создании «Азбуки…» частично уже в ней указаны, а остальные ждут своего часа описания. Мы, безусловно, о них помним с благодарностью вместе с их классными руководителями (Корешковой Галиной Васильевной, Лутковской Марией Александровной, Шиян Татьяной Эрастовной и др.), вместе с Артюкевич Еленой Васильевной, директором школы № 592 (Санкт – Петербург), где Валявский А. С. проработал 13 лет психологом – консультантом и преподавателем ряда предметов; вместе с воспитателями и директором Центра развития ребёнка (на базе ДОУ – 137) Афанасьевой Зоей Ивановной (Санкт – Петербург). В стенах этого Центра развития ребёнка Валявский А. С. счастливо проработал психологом высшей категории целых 7 лет. Полное название этого государственного Центра –«Центр развития ребёнка с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников».
Всем участникам становления ЭТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ огромное спасибо!!!
Об одном из них, Разиной Людмиле Емельяновне, бывшем директоре школы № 90 (Санкт – Петербург), Вы ещё от нас услышите хотя бы в наших видеозаписях.
Огромное спасибо всем, кто нас поддерживал и поддерживает сейчас!
Мы о Вас ещё расскажем!!!