2.3. Приложение. Педагогические умения, позволяющие работать с любыми учениками, с точки зрения этической педагогики

1.Умение задавать вопросы.

2.Умение вести диалог, взять интервью, собрать мнения.

3.Умение обучать постановке вопросов.

4.Умение обучать в диалоговом режиме, провоцируя вопросы.

5.Умение сворачивать и разворачивать информацию.

6.Умение использовать шаблоны (правополушарный и левополушарный), разрабатывать шаблоны, «уходить» от шаблонов.

7.Умение обобщать (выделять) педагогические идеи.

8.Умение конкретизировать педагогические идеи.

9.Умение упрощать и усложнять задачу, порождать аналогичную задачу, делать задачу разновозрастной; трансформировать задачу для: разных каналов, полушарий и темпераментов.

10.Умение создавать справочники и работать со справочниками.

11.Умение тренировать «каналы» на материале своего предмета, а также диспетчерскую программу на 4-ёх уровнях.

12.Умение системно разрабатывать метапредметы.

13.Умение описывать: тремя различными способами; с 3-ёх позиций (наблюдателя, проживающего, метанаблюдателя).

14.Умение «держать» три позиции (проживающего, наблюдателя, метанаблюдателя).

15.Умение создавать необходимый и достаточный уровень разнообразия (среды, заданий, вопросов, эмоций,…).

16.Умение разнообразно отвечать на 26 вопросов педагогической картины мира в вопросах.

17.Умение давать описание своего предмета с точки зрения различных каналов, с точки зрения правого и левого полушарий.

18.Умение работать в разновозрастной группе.

19.Умение переходить из пространства вопросов в другие пространства (слов, мыслей, образов, …) и наоборот.

20.Умение красиво и достаточно быстро писать (каллиграфически!) и читать (скорочтение!). Примечание: на разных скоростях и разными способами.

21.Умение делать зарядку.

22.Умение дать описание ребёнка.

23.Умение держать открытое состояние, присоединяться и отсоединяться.

24.Умение воспринимать: слушать, видеть, чувствовать, … .

25.Умение измерять 7 основных параметров самоуправления ученика, интерпретировать их для родителей, а также самому им соответствовать.

Возврат к списку