Гасанов Сергей Геннадьевич

ГАСАНОВ   СЕРГЕЙ   ГЕННАДЬЕВИЧ   -
музыкант, владеющий различными музыкальными инструментами Востока. Среди них особое место занимает индийский ситар, приобретший мировую известность во второй половине ХХ века и ставший культовым благодаря таким музыкантам как Джордж Харрисон и Рави Шанкар. Этим инструментом С. Гасанов овладел еще в конце 1970-х годов, когда увлекся восточной музыкой. Тогда же он научился игре на персидском таре / инструменте с парными струнами и тончайшей кожаной декой/, на турецком сазе, распространенными на Кавказе, Средней Азии, Иране и других странах востока. Сергей Гасанов владеет сародом /Индия/ и рубабом, родственным тару инструментом, который имеет несколько модификаций. В арсенале музыканта также китайские гусли различной модификации, распространенные по всему Дальнему Востоку: в Китае это - сэ, в Японии - кото, в Корее - каягым. Сергей Гасанов владеет различными духовыми инструментами. Среди них: бамбуковые флейты Индии   /бансури/, Китая и других стран, армянский дудук, восточная перкуссия /табла, дарбука, дойра/.

     В основе музыкального творчества С. Гасанова лежат системы музицирования как Востока, так и Запада. Из восточных систем - это индийская Рага, арабский Макам, азербайджанский Мугам. Из западных стилей - это импровизационность джаза и экспрессивность рока. Всю эту многообразную палитру звучаний музыкант использует для создания своих собственных оригинальных композиций, полных таинственности, глубины мистических переживаний и магических воздействий. Иногда это некое транс-медитативное звучание мелоса эзотерических традиций Востока, ведущих из глубин подсознания к вершинам сверхсознательных переживаний. Иногда - искания современных путей музицирования, таких как world music - одно из направлений современной музыки, использующее сочетание различных музыкальных культурных традиций, стилей, этнических мелодий, ритмов, экзотических инструментов наравне с современными звучаниями, принципами джазовой импровизации, классическими формами и выразительностью рок-музыки. Увлеченность С. Гасанова духовным наследием востока, удивительным образом соединилась в новой импровизационной музыке, которая с одной стороны дышит древними восточными ритмами, а с другой наполнена музыкальной интерпретацией современной звуковой среды.

      Сергей Гасанов — корифей этно-музыкального движения в России, знаток традиций, тайн космических энергий и духовных переживаний. Когда он играет, к нему слетаются птицы. Если его флейта звучит в лесу, послушать ее сползаются змеи.

       В течение ряда лет Гасанов работал в школе № 90, где проводил уроки философии, вёл литературно – музыкальную гостиную для учеников, родителей и учителей, а также уроки музыкальной релаксации для старшеклассников.

      В «Открытом университете экологии и искусства» Сергей Гасанов читал авторский курс «История духовного опыта». Сергей Гасанов проводит семинары и тренинги личностного роста и духовного развития.

     Разработанный им курс «Живая мудрость» содержит практики самопознания, самоуправления, самореализации и включает в себя следующие разделы: звуки жизни (йога звука и цигун), жесты жизни (мудры йоги и цигун), точки жизни, движение жизни, дыхание жизни. Мировоззренческий курс «Духовная культурология» также направлен на познание мира и самопознание. Кроме того, Сергей Гасанов проводит сеансы восточной музыкотерапии и ведёт концертную деятельность.

     Сергей Геннадьевич Гасанов работал преподавателем музыки в «Свободной школе мышления и общения» (СШМиО) и многократно участвовал в семинарах по ЭТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ вместе с Валявским Андреем Степановичем и Хижняком Михаилом Георгиевичем. Как в СШМиО, так и на совместных семинарах Гасанов отвечал за музыкальное и песенное сопровождение, за иллюстрацию педагогического процесса музыкальными средствами, за ознакомление с музыкальной картиной мира, за расширение картины мира учеников и слушателей. В рамках СУМОМ на Сергея Геннадьевича ложится теперь ещё более расширенная задача: помочь озвучить музыкой и словами процессы самовоспитания, саморазвития и самообразования.

      С точки зрения ЭТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ картина мира каждого ЧЕЛОВЕКА /по Вернадскому/ должна быть дополнена не только научной картиной мира, но и художественной, частью которой является музыкальная (звуковая) картина мира, ибо МУЗЫКА МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ О ТОМ, О ЧЁМ СЛОВАМИ НЕ РАССКАЖЕШЬ, но можно услышать сердцем и душой. В СУМОМ обязательно будут проходить музыкальные встречи с Сергеем Гасановым, практические и лекционные занятия по освоению музыкальной и этической картин мира.