культура мышления

Учебные ключевые действия СУМОМ.
1.Свернуть своё незнание о культуре мышления до вопросов (сформулировать своё незнание о культуре мышления в виде вопросов).
2.Ознакомиться с базисной картиной мира и её принципами, со списком понятий по культуре мышления по книге «Как понять ребёнка» и с начальной программой по культуре мышления в сборнике «Этическая педагогика. Выпуск 2». После этого пополнить наши списки ключевых слов, вопросов, мыслей и действий, почерпнутыми и собственными.
3.Ответить на наши ключевые вопросы о культуре мышления.
4.Написать сочинение «Как я думаю?» (с обязательным включением ответов на вопросы из ученического плана СШМиО, приведённого в подразделе «Прочее»).
5.Прочитать и законспектировать 2 книги из обязательного списка учеников СШМиО:
- Как чему-то научиться (для средней возрастной группы);
- Если хочешь быть богатым и счастливым, не ходи в школу (В. М. Спиваковский, для старшей возрастной группы).
Конспект должен содержать ключевые: слова, вопросы, мысли, образы, действия (самосоветы, саморекомендации, самоустановки).
6.Ответить на контрольные четвертные вопросы по культуре мышления, предлагавшиеся ученикам СШМиО (см. подраздел «Прочее»).
7.Найти в книгах Валявского А.С. описания правополушарного  и левополушарного шаблонов и научиться ими пользоваться при свёртке и развёртке информации (один из примеров использования левополушарного шаблона см. в одной из программ в разделе «Обучение»).
8.Ознакомиться с методом философского сада камней по:
- книге «Как понять ребёнка» (найти самому нужные страницы);
- книге «Восьмеричный путь к счастью» (найти самому нужные страницы);
- краткому разделу «Идеология».
9.Изучить свои особенности приёма, обработки и выдачи информации (в частности, скорость раскладки алфавита и таблиц Шульте, разные скорости чтения, формулирование текстов в разных модальностых, переход из пространства мыслей в пространство вопросов и т. д.).
10.Изучить свой мыслительный процесс с точки зрения внутреннего проживающего, наблюдателя и метанаблюдателя.

В начало