культура общения

Учебные ключевые вопросы СУМОМ.

1. Что такое культура общения? Из каких базовых умений складывается умение общаться?

2. Как культура общения связана с культурой самоуправления и культурой мышления?

3. Как культура общения связана с матрицей познания и с главными человеческими словами (см. книги «Как понять ребёнка», «Этическую педагогику. Вып.2», «Азбуку для стандартных детей, родителей, учителей. Часть 2», раздел «Идеология»)?

4. Что общего между учителями человечества в плане культуры общения?

5. Что мешает человеку общаться целостно (гармонично)? Что нарушает полноту общения? Как связаны физическое общение, духовное и ментальное? Что такое болезнь с точки зрения общения?

6. Какие духовные действия помогают познать, осознать и обрести целостность в общении?

7. Как общение связано с законами обучения (см. кривую обучения в книге «Восьмеричный путь к счастью» и закон необходимого и достаточного разнообразия в статье и докладе «Адаптация системы к реальности за счет повышения уровня своего разнообразия»)?

8.Какие базисные социальные операции, проживаемые человеком в общении, интериоризуются в  3 фундаментальнейшие мыслительные операции? Как и в какие сроки это происходит (см. книги «Как понять ребёнка», «Восьмеричный путь к счастью», доклад «Этическая педагогика как система воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития, образования и самообразования»)? Как развитие мышления экстериоризуется в дальнейшем в развитие общения?

9. Чем отличается общение аудиалов, визуалов, кинестетиков, дискретников, … , холериков, сангвиников, флегматиков, меланхоликов, …. , мальчиков, девочек, мужчин,  женщин…? Чем отличается групповое общение от индивидуального, детское и подростковое от взрослого?

10. Какую роль в общении играет сердце? Чем роль сердца похожа на мозжечок? Каковы параметры духовного самоуправления? Какие главные человеческие слова связаны с общением?

11. Какую роль в организме играет сознательное и бессознательное управление общением? Чем общение похоже на дыхание?

12. Как человека как скрипку можно настроить на общение?  По каким признакам я могу судить о разладе с самим собой, а по каким – о гармонии? Что такое состояние?

13.Какова стратегия наработки состояния открытости на себя и на людей? Какова тактика?

14. Как самочувствие и эффективность функционирования организма связаны с общением с самим собой и с другими?

15. Какие книги, упражнения и игры способствуют улучшению общения?

16. Какую роль играет комплекс ежедневных физических упражнений для общения? Какие духовные упражнения я знаю? Какими пользуюсь? Если не пользуюсь, то - почему?

17. Какой школьный предмет наиважнейший с точки зрения культуры общения?  Какой школьный предмет учит общаться и знакомит с формулами и формами общения?

18. Как я понимаю выражение: «Ум должен быть сердечным, а сердце умным»? Как соотносятся критерии разума и критерии сердца? Совпадают ли они? Почему?

19. Какие выводы применительно к общению я могу сделать из теоремы Гёделя? А из образа философского сада камней?

20. Какие законы общения я знаю? Как я могу их проиллюстрировать на примере своей жизни?

21. Какую роль я играю в театре жизни? Доволен ли я выбранной ролью? Если нет, то – почему не меняю роль? Какие ещё роли я знаю? Какие сознательные и бессознательные установки начертаны на флаге моей жизни?  Где, когда и от кого я их взял? Кому поверил? Почему не поверил себе и в себя? Кто, наконец, режиссёр в моем театре? Каковы теперь мои режиссёрские намерения по общению с самим собой и с другими актёрами моего театра? Как мне удаётся заставить их делать то, что мне самому не нравится?

22.Почему мы не замечаем в себе то, в чём упрекаем других? Как узнать про себя то, что «не видно» без зеркала? Без семьи, без детей, без родственников, без друзей, без сограждан, то есть -  без общения? Какова роль внутренней и внешней семьи в развитии общения? Как внутренняя семья и внешняя семья связаны друг с другом?

23.Почему не конструктивно объяснять, а главное оправдывать, свои поступки поступками других? Почему не конструктивно обвинять, осуждать, критиковать человека и самого себя? Почему не конструктивно абсолютизировать своё мнение? Что делать, когда вы не согласны?

24. Почему конструктивно делить события своей жизни на приятные и полезные?

25. Когда мы имеем право отказать?

26. Какие типы, формулы и формы общения я знаю? Как и какими я пользуюсь? Какими не пользуюсь? Почему?

27.Каким должно быть моё состояние (не денежное!), чтобы людей потянуло ко мне общаться? Что я скажу в первые 10 секунд общения, чтобы закрепить это притяжение?

28. Какие ключевые действия я должен совершить, чтобы освоить новые для меня типы, формулы и формы общения?


В начало