культура общения

Учебные ключевые действия СУМОМ.

1 .Свернуть своё незнание о культуре общения до вопросов (сформулировать своё незнание о культуре общения в виде вопросов).

2.Ознакомиться с азами этической картины мира, со списком понятий по культуре общения по книге «Как понять ребёнка», с начальной программой по культуре общения в сборнике «Этическая педагогика. Выпуск 2», с ключевыми словами этической картины мира, то есть с главными человеческими словами, представленными и проиллюстрированными в «Азбуке для стандартных и нестандартных детей, родителей, учителей», с ключевыми словами, мыслями и вопросами по культуре общения на нашем сайте. После этого пополнить наши списки ключевых слов, вопросов, мыслей и действий, почерпнутыми и собственными.

3.Ответить на наши ключевые вопросы о культуре общения, доводя их до самосоветов, саморекомендаций, самоустановок, обращаясь за подсказками к нашим ключевым мыслям. Если вы уже готовы задавать вопросы о себе своим духовным родственникам, то обратитесь к ним со смирением и благодарностью за словесное описание вас со стороны. Помните: задавая вопрос, вы должны быть готовы к любому ответу, иначе не узнаете, что о вас думают «ваши зеркала».

4.Написать сочинение «Как я общаюсь?» (с обязательным включением ответов на вопросы из минимального плана, приведённого в подразделе «Прочее»).

5.Прочитать книгу «Восьмеричный путь к счастью». Ответить себе на развивающие вопросы из этой книги.

6.Опираясь на подсказочные тексты книги «Восьмеричный путь к счастью», проанализировать свою жизнь как спектакль в собственном театре с целью выявления своих сознательных или подсознательных установок. Сформулировать новые самосоветы, саморекомендации, самоустановки.

7.Совершить те духовные действия, которые предложены в книге «Восьмеричный путь к счастью» с целью наработки открытого состояния на себя и других. Безусловно, существуют и другие пути встречи с самим собой, но этический смысл у них один – одни и те же верстовые столбы: всех простить, всех поблагодарить, у всех попросить прощения, … Но как? Ответы могут быть разные. Оцените, насколько другие пути-ответы для вас приемлемы, насколько они целостны и системны. И самое главное: знаете ли вы их. А если не знаете, то есть ли у вас время на поиски обходных путей, когда перед вами нахоженная дорога? В любом случае – двигайтесь: если есть что-то, что бы вы хотели изменить в своей жизни, не уговаривайте себя: «Я  уже давно всех простила …». Не удивляйтесь слезам, которые могут пролиться по дороге, и не удивляйтесь феноменальным последствиям. Вы живёте в волшебном мире, где всё возможно. И более того.

8.Если есть возможность побывать на двухуровневом семинаре «Гармонизация отношений с собой и с близкими», примите в нём участие, ибо групповая работа ускоряет индивидуальное развитие. Тем более, что по второму уровню книга пока не вышла.

9.Ключевые действия 7 и 8 являются стратегическими для культуры общения.

Если вы не выполнили ключевые действия СУМОМ по культуре мышления и самоуправления, выполните их, так как они напрямую связаны с тактикой культуры общения.

10. Изучить и описать свой процесс удачного и неудачного общения с точки зрения внутреннего проживающего, наблюдателя и метанаблюдателя. Для каждого из этих трёх уровней сознания сформулировать на будущее предписания - нейтрализующие или усиливающие установки и действия.

11. Изучить и описать свой процесс удачного и неудачного общения с точки зрения отстаивания своего предложения. Для каждого из этих случаев подобрать более удачную форму общения или формулу общения, описывающую ваши интересы с позиций собеседника. Сформулированные мысли свернуть до таких вопросов, отвечая на которые ваш оппонент почувствовал свободу выбора и сам пришёл к нужному ответу, учитывающему общие интересы. Подобрать также такие вопросы, которые вместо согласия приведут к конфронтации.

12.Вспомнить и описать наиболее удачные и неудачные формы и формулы общения собеседников по отношению к вам. Для каждого из этих случаев сформулировать на будущее нейтрализующие или усиливающие предписания. Подобрать также соответствующие вопросы.

13.Потренировать себя на формулирование своих предложений (позиций, мыслей) в виде вопроса как наиболее этичной формы общения, минимизирующей настаивание и абсолютизацию своего мнения.

14.Собрать именные списки слов, словосочетаний и выражений, наиболее употребляемых вашими оппонентами (друзьями, родственниками, начальниками и т.д.). При общении с каждым из них стройте свои высказывания, максимально пользуясь их собственным тезаурусом. Таким образом, вы будете разговаривать с ними как бы на одном, более привычном для них языке, и, следовательно, вас будут лучше понимать. При такой практике, особенно, если потренируетесь заранее дома, вы также начнёте лучше понимать других людей и более эффективно общаться.

15.Собрать примеры полезных установок в негативной форме (или с частицей «не», как сформулированы заповеди Моисея) и перевести их в позитивную (утвердительную!) форму с целью практического освоения первейшего родительского правила общения, полезного для всех: «Не говори, как не надо. Скажи, как надо», ибо «Утверждающий богат, отрицающий беден», а «Отрицание усиливает отрицаемое». Воспользуйтесь начатой таблицей и продолжите её.

1.

Не говори, как не надо.

Скажи, как надо.  

2.

Не объясняйте свои поступки поступками других.

……………………………………

……………………………………

3.

Не делай другим то, что не нравится тебе.

……………………………………

……………………………………

4

Не оправдывайтесь.

……………………………………

5.

Не обвиняйте (не заставляйте оправдываться).

……………………………………

6.

Не осуждайте.

……………………………………

7.

Не нападайте.

……………………………………

8.

Не опровергайте чужое предложение

(не доказывайте своё предложение)

……………………………………

……………………………………

9.

Не отрицайте.

……………………………………

10.

А, ну-ка, внучек, быстренько повтори слова,

которые ты никогда в жизни не должен говорить.

……………………………………

……………………………………

….

……………………………………………………….

……………………………………

25.

……………………………………………………….

……………………………………

….

……………………………………………………….

……………………………………

 

16.Сделать относительно себя конструктивные выводы из следующего мини-текста:

Считается, что люди составляют невербальное (чувственное!)

интуитивное мнение о человеке

в первые 15 секунд общения.

Поэтому так важны : ваше состояние

(оно должно быть открытым и доброжелательным!!!)

и первые слова ,

которыми вы обозначите это состояние.

Они должны быть представительными,

убедительными

и характеризующими самое главное в вас.

Так люди подают себя как помощь,

рассчитывая на длительное общение

(см. в подразделе Прочее письмо Песталоцци своей невесте).

Рассчитывая на короткое общение, люди подают себя как помеху

(Чичиков, Остап Бендер).

17.Составить текст 10-секундной презентации Себя, благодаря которому вы почувствуете Себя убедительным, а собеседник почувствует Вас интересным и искренним. Потренируйтесь в самопрезентации в разных условиях и с разными людьми, чтобы «заякорить» данным текстом нужное вам состояние. И при необходимости «входите» в это состояние через этот текст, выполняя советы Гораба Дордже: «Пункт первый – ВОЙДИ В СОСТОЯНИЕ. Пункт второй – НЕ СОМНЕВАЙСЯ. И третий – ДЕЙСТВУЙ ИЗ СОСТОЯНИЯ», то есть ОБЩАЙСЯ.


В начало