1.Свернуть своё незнание о культуре самоуправления до вопросов (сформулировать своё незнание о культуре самоуправления в виде вопросов).
2.Ознакомиться: - со списком ключевых слов и словосочетаний по этической педагогике (по книге «Как понять ребёнка» и по разделу «Обучение»); - со списком главных ученических слов (по книге «Как понять ребёнка» или по разделу «Статьи»); - со списком ключевых слов и словосочетаний для коррекционных педагогов с точки зрения этической педагогики (см. раздел «Обучение»); - с программами, представленными на данном сайте в разделе «Обучение» (особенно с тренингом диспетчерской программы на четырёх уровнях самоуправления); - с лекцией «Что ребёнку не по силам» по книге «Как понять ребёнка», а также с книгой «Оздоравливающие учебные игры» (примечание: в эти игры мы играем с огромной пользой не только с детьми, но и со взрослыми всех возрастов). После этого ознакомления пополнить наши списки ключевых слов, вопросов, мыслей и действий, почерпнутыми и собственными. 3.Найти в книге «Оздоравливающие учебные игры», в статьях и аудио – лекции на нашем сайте описание параметров самоуправления (см. также подраздел «Прочее»). 4.Ответить на наши ключевые вопросы о культуре самоуправления. 5.Написать сочинение «Как я управляю собой?» (с обязательным включением ответов на развивающие контрольные вопросы по физкультуре и вопросы из ученического плана, приведённые в подразделе «Прочее», и с анализом самостоятельно измеренных параметров самоуправления, указанных в нашем комплексном тесте). 6. Провести двухнедельные (как минимум!) самонаблюдения за своими параметрами самоуправления и потренировать их хотя бы с помощью тех же измеряющих повторных упражнений. При этом записывайте, на какой ноге вы начинаете и заканчиваете измерения (или ваш заказчик: взрослый, студент, ученик или ребёнок). Примечание. Например, мы фиксировали это указанием одной буквы: если ученик вставал сначала на левую (правую) ногу, то перед результатом измерения мы ставили соответствующую букву Л (П). В конце каждой четверти ученики СШМиО и подшефных классов школы № 592 (СПб) приносили домой количественный и качественный табель с оценками и с результатами измерений параметров самоуправления. По результатам этих измерений родители, учителя и сами ученики могли судить о состоянии ученика: истощении, стабилизации или роста его ресурсов. Пример нашего табеля смотрите в подразделе «Прочее». 7. Проанализируйте тот или иной известный вам комплекс оздоравливающих упражнений с точки зрения тренировки: - управления равновесием; - управления дыханием; - управления диспетчерской программой. Выделите такие, которые вам: - нравятся; - не нравятся; - не получаются. Спросите себя «Почему?», ответьте себе и выберите из них те, которые помогут вам улучшить самоуправление. Примечание. Помните: вы можете тренировать управление равновесием, дыханием и диспетчерской программой отдельно с помощью специфических упражнений, но достигнутый результат мы вам советуем оценивать в комплексе, в указанной нами последовательности. Вы должны научиться не отдельно долго задерживать дыхание на вдохе и выдохе, а именно после того, как разбалансируете себя с помощью стояния на одной и другой ноге с закрытыми глазами. 8. Разработайте для себя индивидуальный комплекс ежедневных настроечных упражнений и испытайте его. Для начала за основу вы можете взять наш вариант ускоренной зарядки (см. в подразделе «Прочее»), использованный нами в 40-летней практике со взрослыми и при работе с учениками разных возрастов (от дошкольников до 7 класса на уроках физкультуры). Примечание. Несмотря на внешнюю простоту нашего варианта ускоренной зарядки, мы рекомендуем постепенное наращивание количества повторений каждого упражнения с достижением максимального результата через полгода. Чтобы достигнуть четырёхкратного максимума без ущерба и с великой пользой для здоровья, желательно придерживаться ряда правил, с которыми мы знакомим на семинаре или при индивидуальной консультации. 9. Достигнув среднестатистических параметров самоуправления, не успокаивайтесь на этом, так как вы способны на большее и вам желательно иметь запас прочности. С целью повышения своей помехоустойчивости потренируйтесь держать равновесие в условиях шумовых помех, издаваемых вашим партнёром по тренировке. С этой же целью потренируйтесь протягивать гласные звуки (А, О, И) в трёхчастотном диапазоне (на низких, средних и высоких частотах) без потери длительности и качества. Примечание. Ученическая подсказка: тяни гласные как медведь (на самых низких - кинестетических частотах), как человек (на средних - аудиальных частотах) и как птичка (на самых высоких – визуальных частотах). |