культура самоуправления

Учебные ключевые действия СУМОМ.
1.Свернуть своё незнание о культуре самоуправления до вопросов (сформулировать своё незнание о культуре самоуправления в виде вопросов).
2.Ознакомиться:
- со списком ключевых слов и словосочетаний по этической педагогике (по книге «Как понять ребёнка» и по разделу «Обучение»);
- со списком главных ученических слов (по книге «Как понять ребёнка» или по разделу «Статьи»);
- со списком ключевых слов и словосочетаний для коррекционных педагогов с точки зрения этической педагогики (см. раздел «Обучение»);
- с программами, представленными на данном сайте в разделе «Обучение» (особенно с тренингом диспетчерской программы на четырёх уровнях самоуправления);
- с лекцией «Что ребёнку не по силам» по книге «Как понять ребёнка», а также с книгой «Оздоравливающие учебные игры» (примечание: в эти игры мы играем с огромной пользой не только с детьми, но и со взрослыми всех возрастов).
После этого ознакомления пополнить наши списки ключевых слов, вопросов, мыслей и действий, почерпнутыми и собственными.
3.Найти в книге «Оздоравливающие учебные игры», в статьях и аудио – лекции на нашем сайте описание параметров самоуправления (см. также подраздел «Прочее»).
4.Ответить на наши ключевые вопросы о культуре самоуправления.
5.Написать сочинение «Как я управляю собой?» (с обязательным включением ответов на развивающие контрольные вопросы по физкультуре и вопросы из ученического плана, приведённые в подразделе «Прочее», и с анализом самостоятельно измеренных параметров самоуправления, указанных в нашем комплексном тесте).
6. Провести двухнедельные (как минимум!) самонаблюдения за своими параметрами самоуправления и потренировать их хотя бы с помощью тех же измеряющих повторных упражнений. При этом записывайте, на какой ноге вы начинаете и заканчиваете измерения (или ваш заказчик: взрослый, студент, ученик или ребёнок).
Примечание. Например, мы фиксировали это указанием одной буквы: если ученик вставал сначала на левую (правую) ногу, то перед результатом измерения мы ставили соответствующую букву Л (П). В конце каждой четверти ученики СШМиО и подшефных классов школы № 592 (СПб) приносили домой количественный и качественный табель с оценками и с результатами измерений  параметров самоуправления. По результатам этих измерений родители, учителя и сами ученики могли судить о состоянии ученика: истощении, стабилизации или роста его ресурсов. Пример нашего табеля смотрите в подразделе «Прочее».
7. Проанализируйте тот или иной известный вам комплекс оздоравливающих упражнений с точки зрения тренировки:
- управления равновесием;
- управления дыханием;
- управления диспетчерской программой.
Выделите такие, которые вам:
- нравятся;
- не нравятся;
- не получаются.
Спросите себя «Почему?», ответьте себе и выберите из них те, которые помогут вам улучшить самоуправление.
Примечание. Помните: вы можете тренировать управление равновесием, дыханием и диспетчерской программой отдельно с помощью специфических упражнений, но достигнутый результат мы вам советуем оценивать в комплексе, в указанной нами последовательности. Вы должны научиться не отдельно долго задерживать дыхание на вдохе и выдохе, а именно после того, как разбалансируете себя с помощью стояния на одной и другой ноге с закрытыми глазами.
8. Разработайте для себя индивидуальный комплекс ежедневных настроечных упражнений и испытайте его. Для начала за основу вы можете взять наш вариант ускоренной зарядки (см.  в подразделе «Прочее»), использованный нами в 40-летней практике со взрослыми и при работе с учениками разных возрастов (от дошкольников до 7 класса на уроках физкультуры).
Примечание. Несмотря на внешнюю простоту нашего варианта ускоренной зарядки, мы рекомендуем постепенное наращивание количества повторений каждого упражнения с достижением максимального результата через полгода. Чтобы достигнуть четырёхкратного максимума без ущерба и с великой пользой для здоровья, желательно придерживаться ряда правил, с которыми мы знакомим на семинаре или при индивидуальной консультации.
9. Достигнув среднестатистических параметров самоуправления, не успокаивайтесь на этом, так как вы способны на большее и вам желательно иметь запас прочности. С целью повышения своей помехоустойчивости потренируйтесь держать равновесие в условиях шумовых помех, издаваемых вашим партнёром по тренировке. С этой же целью потренируйтесь протягивать гласные звуки (А, О, И)  в трёхчастотном диапазоне (на низких, средних и высоких частотах) без потери длительности и качества.
Примечание. Ученическая подсказка: тяни гласные как медведь (на самых низких - кинестетических частотах), как человек (на средних - аудиальных частотах) и как птичка (на самых высоких – визуальных частотах).

В начало