культура самоуправления

Учебные ключевые мысли СУМОМ.
1. Культура самоуправления объединяет движение человека в физическом, духовном и ментальном пространствах в одно целое.
2. Для удобства анализа движение в ментальном пространстве мы называем мышлением, а соответствующую культуру – культурой мышления (см. ячейку 33 в матрице познания).
3. Для удобства анализа движение в духовном пространстве мы называем общением, а соответствующую культуру – культурой общения (см. ячейку 32 в матрице познания).
4. В соответствии с такой трёхэлементной моделью (а возможны и более многоэлементные модели) здоровье человека можно также подразделять на физическое здоровье (медицина, наука, физкультура, научная картина мира), духовное здоровье (культура, искусство, религия, художественная картина мира, духовная картина мира) и ментальное здоровье (психология, философия, частная картина мира). Тогда болезнь в рамках нашей модели (нашей картины мира) наступает при нарушении физического, духовного или ментального здоровья или их рассогласования друг с другом.
5. Из вышесказанного вытекает, что движение, духовная жизнь и мышление коррелируют друг с другом, а, следовательно, тормозят или развивают друг друга. Например, известно: всякая мысль имеет двигательное сопровождение. И наоборот. Следовательно, осваивая новые физические упражнения, мы можем развивать и мышление. И наоборот!!!
6. Взяв за основу оценки параметров самоуправления физическое движение, мы приходим к признанию важнейшей роли мозжечка как структуры, отвечающей за равновесие, без которого нет и движения. Поэтому первыми и важнейшими параметрами самоуправления мы считаем умение держать равновесие, например, на одной и другой ноге с закрытыми глазами.
7. Известно, что длительность и качество движения коррелирует с дыхательным процессом. Поэтому умение задерживать дыхание на вдохе и на выдохе мы считаем следующими по важности параметрами самоуправления.
8. Минимальный набор параметров самоуправления включает в себя также умение протягивать гласные звуки (А, О, И) как можно дольше без потери равномерности протяжки звуков.
9. Все 7 основных параметров самоуправления могут быть легко измерены с помощью секундомера и свидетельствуют о сонастрое человека с самим собой.
10. Если человек не настроен как скрипка, то он не оптимален в движениях, в общении, в работе. Другими словами он не настроен на учёбу, на работу, на общение с людьми, а, следовательно, на общение с самим собой. Человек же, не настроенный на общение с самим собой, заболевает, ибо плохо адаптируется и быстро устаёт.
11. Музыкант перед выступлением всегда проверяет и, если нужно, настраивает свой инструмент. С этой целью люди делают утреннюю зарядку и занимаются физкультурой. Так они настраивают свой организм как инструмент на дневную и жизненную нагрузку.
12. Совокупность семи параметров самоуправления можно считать комплексным тестом, оценивающим настроенность организма ребёнка и взрослого.
13. Падение параметров самоуправления ниже среднестатистической или индивидуальной нормы, как правило, сопровождается ухудшением самочувствия и эффективности функционирования в любом возрасте.
14. Известны ближние и отсроченные последствия эксплуатации организма при неоптимальных параметрах самоуправления (падает слух, зрение, память; уменьшается скорость письма, чтения, понимания; ломается почерк (микродвижения) или нарушается точность перемещения (макродвижения); наступает депрессия, болезнь; нарастает усталость и т.д.).
15. При неоптимальных параметрах самоуправления организм как бы включает газ и тут же жмёт на тормоза, что приводит к неоправданным обесточивающим усилиям (ресурс падает и, следовательно, требуется дополнительный отдых или более длительный сон).
16. Повышение параметров самоуправления выше среднестатистической или индивидуальной нормы, как правило, сопровождается улучшением самочувствия и эффективности функционирования организма в любом возрасте при любых предыдущих расплатах.
17. Наш комплексный тест является также и тренирующей совокупностью упражнений, усиливающей любые другие системы самотренировки.
18. Наш комплексный тест является также и совокупностью упражнений, нацеливающих на необходимость тренировать умение держать равновесие (с открытыми и закрытыми глазами на одной и двух ногах) и умение управлять своим дыханием как самым главным дирижёром всех физиологических процессов. Именно в такие тренировочные игры и играют дети и животные, и именно их вы обнаружите в глубине любого физического упражнения, улучшающего здоровье.

В начало