культура самоуправления

Учебные ключевые вопросы СУМОМ.
1. Что такое культура самоуправления? Из каких базовых умений складывается умение управлять собой?
2. Как культура самоуправления связана с культурой общения и культурой мышления?
Как связано движение с мышлением и общением, с мыслью и духовностью?
3. Как культура самоуправления связана с матрицей познания и с главными человеческими слова (см., например, книги «Как понять ребёнка», «Этическую педагогику. Вып.2», «Азбуку для стандартных детей, родителей, учителей. Часть 2», раздел «Идеология»)?
4. Что общего между различными системами упражнений и игр в плане культуры самоуправления?
5. Что мешает человеку двигаться гармонично (целостно)? Как связаны физическое здоровье, духовное и ментальное? Что такое болезнь с точки зрения движения?
6. Как развитие движения связано с законами обучения (см. кривую обучения в книге «Восьмеричный путь к счастью» и закон необходимого и достаточного разнообразия в статье и докладе «Адаптация системы к реальности за счет повышения уровня своего разнообразия»)?
7. Чем отличается движение аудиалов, визуалов, кинестетиков, дискретников, … , холериков, сангвиников, флегматиков, меланхоликов, …. , мальчиков, девочек, мужчин,  женщин…? Чем отличается групповое движение от индивидуального, детское и подростковое от взрослого?
8. Какова роль ключевых движений (двигательных ключей, формул движений) в моём движении? Какими и как я пользуюсь?
9. Какую роль в организме и в движении играет мозжечок?
10.Какую роль в организме играет сознательное управление дыханием?
11. Если человека как скрипку можно настроить, то по каким измерениям я могу судить о сонастрое с самим собой? Что такое параметры самоуправления?
12. Как самочувствие и эффективность функционирования организма связаны с параметрами самоуправления?
13. Какие упражнения и игры способствуют улучшению параметров самоуправления?
14. Какую роль играет комплекс ежедневных упражнений для каждого человека? Должен ли он быть постоянным по составу, скорости и длительности?
15. Какой школьный предмет наиважнейший с точки зрения культуры самоуправления? И чего в нём, к сожалению, пока не хватает для полного здоровья?
16. В чём польза и вред спорта? Почему спорт неэтичен?
17. Как я понимаю выражение: «У умной и развитой головы должны быть умные и развитые ноги. И наоборот.»?  Какие конструктивные и честные выводы я могу и должен сделать, отвечая на этот вопрос?
18. Какие общие характеристики движения и мышления я знаю?
19. Как движения помогают познать, осознать и обрести целостность? Какое значение это имеет для духовной жизни человека?
20. Какие ключевые действия я должен совершить, чтобы освоить ключевые движения?

В начало